Утверждено:
Директор МБУ ДО Центр детского творчества
____________Н.Н.Боровихина
Положение об итоговой аттестации воспитанников
детского объединения.
- Общие положения
Итоговая аттестация воспитанников Центра детского творчества рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, т.к. позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.
Задачи итоговой аттестации:
· Определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;
· Выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности;
· Анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;
· Соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно – воспитательной работы;
· Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы.
Итоговая аттестация строится на принципах учета индивидуальных возрастных особенностей; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов.
В образовательном процессе итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:
- Учебную, т.к. создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений, навыков;
- Воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
- Развивающую, т.к. позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
- Коррекционную, т.к. помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно – воспитательного процесса.
2. Организация итоговой аттестации
Итоговая аттестация проводится 2 раза в учебном году: в 1 полугодии и во 2 учебном полугодии.
Сроки проведения итоговой аттестации:
1 полугодие – декабрь,
2 полугодие – май.
Формы проведения итоговой аттестации: контрольное занятие, итоговое занятие, тестирование, защита творческих работ и проектов, концерт, соревнование и др.
Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний и их практических умений и навыков. Содержание программы итоговой аттестации определяется педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Не менее чем за две недели до проведения итоговой аттестации педагог должен в письменном виде представить администрации график и программу итоговой аттестации. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации, методисты, педагоги дополнительного образования.
3. Критерии оценки результатов итоговой аттестации
Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- свобода восприятия теоретической информации;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
- культура организации своей практической деятельности;
- культура поведения;
- творческое отношение к выполнению практического задания.
4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации
Результаты итоговой аттестации воспитанников оцениваются по следующим критериям:
· Насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
· Полнота выполнения образовательной программы;
· Обоснованность перевода воспитанника на следующий год обучения;
· Результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации воспитанников детского объединения», который является одним из документов отчетности и хранится у администрации Центра детского творчества.
Приложением к Протоколу итоговой аттестации воспитанников детского объединения является программа ее проведения.
Результаты итоговой аттестации анализируются администрацией совместно с педагогами.